Фото1 Все мы знаем что автоматизация ресторана, магазина или какого-либо другого торгового предприятия нелегкий труд и всегда возникают некие нюансы, которые нельзя предвидеть.

Бывалые автоматизаторы знают какие проблемы могут встать на пути оптимизации работы ресторатора или ритейлера, но новички в основном делают три ошибки, которые им в дальнейшем принесут не прибыль, а лишь головную боль и недовольных клиентов.

Ошибка №1 - Не стоит браться сразу за несколько обьектов.

Те кто совершают данную ошибку, сталкиваются с рядом трудностей.
Во-первых, у всех клиентов всегда во время автоматизации появляется множество вопросов и дополнительных желаний по установке и запуску.
Во-вторых, у Вас появляются новые проблемы, возникающие при настройке, которых Вы совсем не ожидаете.

Результат
Происходит полная неразбериха. Не хватает времени все успеть и всем угодить, сразу чувствуется нехватка в человеческих ресурсах, со всех сторон на Вас сыпятся телефонные звонки с жалобами и упреками в том, что оптимизация и наладка системы не будет сдана в срок из-за чего клиент потеряет деньги и между прочим будет их требовать именно с Вас, так как Вы в данной ситуации являетесь гарантом их своевременного успешного открытия.

Вывод
Новички хотят всего и сразу, но так не бывает. Следует для начала с умом взяться за один проект и довести дело до конца, чтобы знать все тонкости и нюансы настройки оборудования, а также его связки с программным обеспечением.

Ошибка №2 - Не проводится предустановочная настройка и проверка оборудования и программного обеспечения.

Это довольно серьезная ошибка. Несмотря на все заверения поставщиков и разработчиков о совместимости и работоспособности оборудования и софта, никогда нельзя предугадать какие "баги" появятся во время установки и наладки. Особенно данный пункт касается тех, кто ставит ПО с которым раньше не работал. Интеграторы прекрасно знают что с новым программным обеспечением лучше всего ознакомиться от А до Я и от Я до А еще у себя в сервисном центре, чтобы в дальнейшем не натыкаться на подводные камни, которые неизбежно ведут к проблемам и потере клиента.


Результат
Вы теряете время на решение неожиданных задач. Клиент остается недоволен. Сроки горят. Спрос соответственно с Вас и Ваших технических специалистов, на которых, кстати, приходится "основной удар недовольства". 

Вывод
Нужно обязательно проверить совместимость программного обеспечения и оборудования, а также попробовать произвести пробный запуск, чтобы все вопросы были улажены ДО того как у Вас уже не будет времени что-то исправить и откорректировать.

Ошибка №3 - Неправильно распланированное время на пусконаладочные работы.

Наверное самая распространенная ошибка среди автоматизаторов и интеграторов, даже тех которые занимаются этим не первый год. Если неправильно расчитать время на поставку, установку и настройку оборудования и программного обеспечения - можно попасть в просак. А как Вы знаете за ошибкы надо платить и зачастую это заканчивается тем, что клиент просто-напросто откажется от Ваших товаров и услуг.

Результат
Потеря клиента, негативные отзывы о Вашей компании (ведь довольный потребитель расскажет об организации двум друзьям, а недовольный десяти), возврат поставленного оборудования и программного обеспечения, но самое главное Вы потеряете уйму драгоценного времени.

Вывод
Следует всегда устанавливать сроки автоматизации с учетом непредвиденных обстоятельств, которые возникают в большинстве случаев, даже если Вы опытный автоматизатор не стоит расчитывать на то, что все пройдет как по маслу, обязательно подстрахуйтесь и расчитайте время так, чтобы в запасе оставалось как минимум несколько дней, особенно это касается новичков, для которых запас должен быть не менее недели, если Вы конечно не хотите работать сутками напролет.

 

Роман Шинкаренко

Руководитель отдела Маркетинга