Фото1

C прошлой пятницы, 20 мая, в нескольких торговых сетях Великобритании, в том числе и фастфудах  McDonald's, кофейнях EAT и Pret-a-Manger, а также в некоторых аптеках Boots, появились новые устройства, к которым для оплаты товаров нужно поднести смартфон - сообщает TorgRus. Но есть одно ограничение - сумма, на которую можно совершить покупку, таким образом, не должна превышать 17 евро.


За покупками также можно ходить только с определенным телефоном, сообщает ВВС. Для этого нужен смартфон, поддерживающий систему Quick Tap. Еще необходимо заключить контракт с поставщиками услуги – оператором мобильной связи Orange и компанией Barclaycard (отделение банка Barclays, которое выдает кредитные карты).

«Данная технология положит начало революции в системе оплаты покупок в розничной торговле», – смело заявляет вице-президент компании Orange Пиппа Данн.

В основе системы Quick Tap лежит технология  Near Field Communication (NFC).

Смартфон, оборудованный Quick Tap, тоже появился в продаже 20 мая – это Samsung Tocco Lite. В скором времени ожидается, что и другие производители мобильных телефонов выставят на прилавки свои модели с поддержкой NFC.

Услугу, схожую с Quick Tap, планируют предоставлять и другие операторы мобильной связи.

Уже в августе посредством телефона с поддержкой NFC можно будет вносить плату за проезд по британской автотрассе M6.

Фирма O2 протестировала в лондонском метро возможность оплаты проезда используя смартфон, а к Олимпийским играм 2012 года данная технология должна позволить свободно платить за проезд в общественном транспорте и давать возможность совершать определенные покупки в Лондоне.

Джайлс Убагс, аналитик компании Datamonitor, работающей в области маркетинга,  считает, что использование телефонов с поддержкой NFC для оплаты покупок – это «важный первый шаг» для популяризации данной технологии. Однако большинство людей, как утверждает аналитик, вряд ли захотят активно пользоваться этой услугой.

Убагс говорит, что одним из лучших способов распространить использование технологии – предоставить определенную скидку тем людям, которые оплачивают покупку посредством смартфона.

Источник: allretail.com.ua